Зачем актерское мастерство "чайникам"?
Если честно, актерское мастерство никогда не было в приоритетах моего самообразования. Да, собственно, и понятие о том, что подразумевает это словосочетание, было весьма расплывчатое. Ну, "вживаться в роль", "держать себя перед публикой" и прочие маловразумительные понятия. Однако, подвернувшийся шанс было решено использовать и, обдумывая, что такого полезного в повседневной жизни кроме развития памяти вследствие разучивания роли я приехала на студию им. Довженко.
Совершенно неожиданно мастеркласс после короткого эмоционального вступления руководителя театра-студии "SPLASH" Натальи Якимченко начинается с физической разминки. Пластика, баланс, координация на самом деле для актера первостепенны. Ок. Пробуем совершать асинхронные движения руками, ногами. Публика, собравшаяся поучиться актерскому мастерству (к слову, совершенно разнообразные персонажи: от школьниц, обсуждающих регистрацию на ЗНО, до вполне взрослых участников, которые пришли сами и детей привели), от души веселится, пытаясь укротить кисти собственных рук, которые то и дело норовят "исполнять" свою собственную программу. При этом сама Наталья Якимченко и со-руководитель студии Алексей Яцюта делают заданные движения легко и непринужденно, не переставая улыбаться и комментировать происходящее. Итого имеем одновременно две полезности: физическая зарядка и развитие внимания.Да, то, что большую часть информации мы получаем через жесты и прочие невербальные составляющие, знают все. Но вот так неожиданно вдруг понять, что твое тело может "говорить" красиво и складно. И заодно заметить, что локоть то и дело норовит "вклиниться" в "партию" плеча. Те, кто имеет опыт пения в хоре, знает, что самое трудное - не начать петь партию соседа. В общем, такой вот нестройный хор и есть нетренированное тело и внимание.
Дальше-больше. Попробуйте ходить в заданном темпе. Существует десять темпоритмов: от самого медленного, в котором передвигается умирающий человек до десятого - истерика перед прыжком в пропасть. А вот тут попутно выясняется, что театральные системы Чехова и Станиславского работают не только на подмостках. Вы хотите быть свободным и уверенным? Придумайте себе такую роль. Потренируйтесь, например, ходить, махать рукой в пятом, энергичном темпоритме. И вдруг усталость отступает: вы вжились в роль.Идем дальше. Сценическая речь. Правильное диафрагмальное дыхание. Кроме того, что оно просто необходимо для красивой речи, еще и крайне полезно для организма в целом. Так кровь гораздо лучше обогащается кислородом. Забавные гримасы - тренируем артикуляцию. И, наконец, с помощью почти бессмысленной скороговорки учимся спрашивать и отвечать, смещая акценты.
Попутно сочиняются целые истории: почему мы делаем то или другое. Так вот незаметно фантазия, заснувшая было после напряженного рабочего дня, очень даже освежилась. И последнее творческое задание - изобразить "фотографию" чего-то так, чтобы остальные догадались, выполняется легко и непринужденно. Перебрасываемся идеями друг с другом и азартно разгадываем сценки других участников!Собственно, после самого мастеркласса сомнений нет: старик Шекспир был прав. Жаль только, что актеры театра нашей жизни далеко не все учились актерскому мастерству. Иначе бы было гораздо больше места фантазии в реальном мире да и сама пьеса "Жизнь" была бы увлекательнее.
Да, стать выдающимся актером за 2 часа никому не удалось. А вот поверить в себя - да. Если ты мог ходить так, словно по полу разлили клей, хотя в павильоне киностудии, где проходило занятие были обычные такие доски, что тебе стоит преодолевать другие трудности?
Специально для Тусовки - Ольга Гриднева
P.S. А еще, наблюдая за тем, как участники мастеркласса расспрашивали о билетах на ближайший спектакль театра-студии "SPLASH", подумалось: ведь подобные мастерклассы могли бы давать и кировоградские театральные деятели? Глядишь, тогда бы и стенать по поводу того, что театр никому не нужен было бы некогда, да и поводов вы поуменьшилось.
P.P.S. Афиша театра-студии "SPLASH" - на их сайте
Комментарии
Что мне даст регистрация?